Отчетность в Facebook Ads
Одна из болей таргетолога это заполнение отчетов для клиента. Когда это 2-3 проекта, в принципе вручную это не сложно делать, но когда проектов становится более 5, то начинает отнимать время, да и занятие не совсем интересное. В этой статье я хочу рассказать о возможности автоматизировать отчетность для таргетологов с помощью скрипта на Python (но язык программирования может быть любым). Внесение данных из рекламных кабинетов в Google таблицы, доступ к которым выдается клиенту, и за вас, ежедневно заполняет отчеты небольшой фрагмент кода, а вы занимаетесь своими делами. Вообще я топлю за то, чтобы большинство рутинных задач автоматизировать.
Как это делается?
Схема работы давольно простая, у Facebook есть возможность подключения к API (это способ взаимодействия с другой программой), то есть мы с помощью скрипта Python мы качаем данные из рекламных кабинетов Facebook, обрабатываем их для того, что бы дальше передать через API Google Sheets в таблицу.
- Качаем данные из рекламных кабинетов
- Обрабатываем
- Передаем данные в Google таблицы
Что это дает?
В один из месяцев у меня одновременно было около 8 проектов по таргету и я их вел без помощников. По каждому из этих проектов просили отчеты на ежедневной основе. Это прям нереально выбивало из себя, хотя заполнение одного отчета занимает 5 минут, но час тратить на выполнение этой задачи, прям не очень приятно. Я по шарился в интернете, нашел фрагменты кодов, доделал их под себя, таким образом автоматизировав задачу. Данный код установил в облачный сервер и наслаждался тем, что отчетность заполнялась автоматически.