Зачем нужен GA4
В инюне 2023 поддержка старой доброй Google Analytics Universal прекращается. Гугл решил обновить свой инструмент веб аналитики и выкатил Google Analytics 4. Не сказать, что GA4 упрощает пользователям настройку, но тем не менее это новый инструмент, который придется использовать если работаешь с сайтами и рекламой в Google Ads. В целом алгоритмы сбора информации меняются как и алгоритмы оптимизации рекламы. Ну что ж, не тормозим и подключаем к сайтам новую Google Analytics.
Как подключаем?
Я буду показывать на примере сайта написанного на Тильде, я знаю, что можно указать в Тильде только идентификатор потока данных и в аналитику будут передаваться данные, но я так же хочу настроить отслеживание кнопки WhatsApp и фиксировать заявки с формы, которая не имеет страницу спасибо, а создает переход на виртуальную страницу. (в следующем видео настраиваем событие на виртуальную страницу)
В этом видео разберем создание аналитики, установку через тег менеджер и фиксирование события по нажатию кнопки WhatsApp.
Алгоритм действий следующий
- Создаем Google Analytics 4
- Создаем Google Tag Manager
- Подключаем GTM к Тильде
- Связываем GTM и GA4
- Создаем событие по кнопке WhatsApp
Видео урок
Если видео было полезным не забудь поставить лайк!
Сам я еще не успел понять лучше она или хуже, хотя мне нехватает некоторых отчетов, которые есть в GA Universal, например отчета по ключевым словам. Но тем не менее будет юзать новую аналитику и работать на ней.