Интернет маркетинг

5 шагов как нанять хорошего таргетолога

Часто общаясь с предпринимателями малого и среднего бизнеса слышу фразу "нет нормальных таргетологов". С одной стороны я понимаю их боль, так как для того, чтобы запустить свой бизнес я самостоятельно изучил все что связано с лидогенерацией, потому, что мне не хотелось доверять бюджет в руки других людей. Хотя конечно, в начале свое пути предпринимательства я обращался к тем, кто якобы был экспертом в этом и настроил мне контекстную рекламу, мне это казалось тогда по сложности, что то на уровне программирования. С другой стороны я вижу, что часто предприниматели или руководители компании считают, это волшебная палочка, которая должна работать на каких то там алгоритмах если все правильно настроить, и если нанять человека, кто разбирается в этом, то отдел продаж будет завален заявками, без какой либо вовлеченности нанимателя, некоторые считают, что "таргет" это кнопка "продвигать" в инстаграм и зачем платить кому то, чтобы на нее просто наживать.

Так вот, когда предприниматель, даже образно не представляет, что такое таргет, как тогда вообще понять экспертность человека сидящего перед собой? Расскажу несколько моментов, на которые следует обратить внимание перед тем, как платить деньги за настройку рекламы.

1 - Есть кейс в вашей нише

Работая с трафиком уже более 7 лет и перепробовав более 50 ниш, я убеждаюсь, что в каждой нужен свой подход, нет шаблонного решения для всех ниш. Могут быть похожие связки, например инста - сайт, но офферы и аудитории в каждой нише свои. Поэтому если вы ранее никогда не выводили свой бизнес в онлайн, то нужно обращаться к тому таргетологу, который уже работал в вашей нише и понимает какие связки работают, а какие нет. Причем чем свежее его кейс тем лучше, каждый год ситуация в интернете меняется, меняются настройки рекламных кампаний, становится больше рекламодателей.

2 - Одиночка или в команда

Может ли один человек создавать креативы, писать офферы и настраивать рекламу. Конечно может! Вопрос только в эффективности. Если вы обращаетесь к аутсорс, то как правило у таргетологов есть свои дизайнеры с кем они работают, копирайтеры, кто составляет текста, офферы, делает сайты. Сам по себе таргетолог это человек умеющий работать с трафиком, но этот трафик идет на креативы, видео, затем на сайты, а это огромный объем работы. Поэтому если у вас нет ничего, один таргетолог вам не поможет. Поэтому существуют агентства где можно услуги взять в комплексе, но как правило чеки там конечно выше, чем у фрилансеров. Если у вас уже есть креативы, сайты и вам нужен человек, кто настроит поток трафика и будет его контролировать, тогда можно брать одиночку.

3 - Работает с брифом

Важно и нужно заполнять бриф о вашей компании как можно большей информацией. Никто лучше вас не знает ваш бизнес и даже если таргетолог работал в этой нише у вас наверняка есть крутые отличия от ваших конкурентов, которые можно использовать для написание офферов, для составления креативов. Я сталкивался с ситуациями, когда предприниматели на отвали заполняли брифы, чтобы поскорее отделаться от этой работы, и это влияло на качество лидогенерации. Когда я работал с некоторыми проектами я вместе с клиентом заполнял бриф на это уходило 2-3 часа времени, чтобы максимально проработать смыслы бизнеса, увидеть его преимущества, которые можно использовать в рекламе. Очень часто собственник бизнеса не видит насколько его бизнес крутой и чем он реально отличается от конкурентов. Чем больше выгод преимуществ будет известно тем лучше можно составить оффер или протестировать как можно больше различных вариантов.

4 - Работа с аудиторией

В большинстве случаев таргет настраивается по интересам, то есть инста и фейсбук видит, что вы лайкайте котиков и записывает вас, как в интересы любителей домашних животных, но это не значит, что вы готовы к покупке собаки или например у вас домашний питомец, для которого вы хотите что то купить. Вместе с брифом таргетологи часто используют "аватар клиента", чтобы лучше понять, кто ваша аудитория. Мой кейс: я занимаюсь мебелью трансформером, тестировал различные аудитории и заметил, что интересы "мебель" работала хуже чем "дизайн интерьера", это говорит о том, что не всегда все очевидно и нужно пробовать разные варианты, но позже я все таки создал аудиторию похожую на тех, кто заходил ко мне на сайт и она стала приносить заявки дешевле.

Есть разные варианты проработки аудитории, но для того чтобы тестировать разные варианты, нужно досконально разобраться, кто ваш клиент, для этого нужно изучить ваших имеющихся клиентов и по ним составить аватар, это конечно будет усредненный вариант.

5 - Планирование бюджета

Вложение в рекламу конечно должно окупаться, часто это бывает не сразу, но должно быть понимание того, сколько вы готовы платить за каждого клиента, кто у вас купит. Предположим, что в мебели, я могу платить за привлеченного клиента 45 000 тг. не больше, если клиент будет стоить больше, то реклама нерентабельна. В стоимость привлечения клиента у меня так же заложен рекламный бюджет и зарплата таргетолога. Мне нужно в месяц 20 продаж привлеченные из рекламы, предположим я знаю что из 10 заявок у вас 2 продажи, значит нужно 200 заявок. Я могу выделить на рекламу вместе с таргетологом 500 000 тг., таргетолог заберет 150 000 тг. останется 350 000 / 200, значит целевая стоимость заявки 1 750 тг.. Но конечно же в жизни мало кто делает хотя бы приблизительный расчет, но желательно понимать по какой цене нам нужны заявки.
В итоге хочу сказать, что в первую очередь нам как предпринимателю самому понимать, что именно мы хотеть, просто протестировать гипотезу или все таки наладить и сделать системным интернет маркетинг в нашей компании. Исходя из задачи нужно подбирать таргетолога или агентство. Но советы которые написаны выше облегчат вам выбор.
Made on
Tilda