Интернет маркетинг

Chat GPT вместо менеджера в Инстраграм Директ

Развивая Start Up "Smart Bed", мы сталкиваемся с трудностями в найме, обучении и в последующей работе менеджеров по продажам. Вообще это актуальная проблема с наймом сотрудников на должность продавцов для всех бизнесов, особенно для малого и среднего бизнеса. Проблема начинается с поиска претендентов и часто идет по всем этапам внедрения сотрудника в должность, и даже после обучения через несколько недель может оказаться, что сотрудник не подходит или просто сам уходит. Понятно, что нужно на этапе отбора эти моменты все прорабатывать, но не все компании имеют HR отдел или их владельцы обладают навыками которые помогают отсеять ненужных. Да и в целом рынок труда сильно меняется и кандидатов находить все сложнее.
Тем не менее у нас есть менеджеры и идет большой поток заявок, среди которых важный этап это квалификация клиента, так сказать проверка насколько он "горячий". Многое кол-во переписок приходит в Инстаграм, причем многие из на самом верху маркетинговой воронки и у них только зреет интерес к продукту, а соотвественно много вопросов, но до продажи у них еще далеко, кто только планирует делать ремонт, кто-то ждет ключи от новой квартиры, на консультацию этих клиентов уходит много времени, которое менеджеры могли бы тратить на тех, кто более горячий и готов покупать сейчас.

О Chat GPT в директе

Я давно изучал тему с чат ботами и в другой своей компании Holst.kz применял их в качестве продажников, но боты настраивались по сценариям и были туповаты, соотвественно конверсия была слабая. Как Chat GPT дал доступ к своему сервису, у меня сразу возникла идея подключить чат GPT к Директ в Инстаграм, в этом мне помог сервис smmbot.net. В целом особой сложности подключения нет, на сайте вполне понятная инструкция. Единственное, что важно это правильно дать информацию Chat GPT, кто он и что должен делать это называется промпт. В моем случае я описал нашу компанию Smart Bed, дал цены на кровати и объяснил цель, что нужно закрывать клиентов на замер, встречу в офисе или на крайний случай брать у них номер телефона, по которому уже сам менеджер связывается, на следующий же день бот назначил первый замер абсолютно без участия человека. Кроме этого, один из частых вопросов про рассрочку, размеры и объяснения принципа работы механизмов бот взял на себя, ниже пару примеров.
В переписке где бот договорился о замере, бот перепутал рабочее время, мы работаем до 19:00 и человек написал в 15:00 примерно, но бот ему сказал, что мы уже закрываемся, я обратил внимание, что Chat GPT пока еще плохо разбирается где какое время, хотя наверное это нужно указывать в промте.

Что изменилось?

Бот квалифицирует клиентов на стадии переговоров и дает им информацию о продукции ценах и т.д, старается договорится о замере и спрашивает у них номер телефона, менеджер только проверяет переписки, чтобы связаться с теми, кто уже оставил номер телефона, это разгрузило менеджера примерно на 30%. Постоянные рутинные переписки, где чаще пользуешься уже шаблонными сообщениями больше взял на себя бот. Многие люди даже не догадываются о том, что с ними ведет переписку ИИ, хотя конечно есть и негатив, когда бот тупит и дает не точные ответы, но их крайне мало, из 20, может будет 1.
Конечно на обзвонить мы до сиз пор нанимаем людей, никто еще не отвеял так же презентации в шоуруме. Думаю, что настанет день, когда ИИ смогут проквашивать самостоятельно и продавать по телефону, голосовые помощники тоже не отстают в развитии.
В заключении хочу сказать, что важно применять новые технологии в своей компании, оптимизировать процессы и делать их эффективнее.

Ниже оставляю видео инструкцию о том, как можно подключить Chat GPT к вашему Инстаграм.
Made on
Tilda